МБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА»
г. Махачкала
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (часть 3 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Законом об образовании (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ (ред. от 31.07.2020) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    обучение совместно с другими обучающимися

    обучение в специальной школе

    индивидуальное обучение на дому

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы «Школы надомного обучения» осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения (ф.297). Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

    Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

    Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется кабинет для фронтальных занятий и развитию слуха, оборудованый шестью персональномы компьютерами для учащихся начальной школы

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Информация о размещении методических рекомендаций
    по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
    обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
    разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями
    Минпросвещения России государственного задания

    п/

    п

    Название рекомендаций

    Разработчик

    Целевая аудитория

    Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

    1.

    Социальная диада детства: родителям о детях

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg

    2.

    Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw

    3.

    Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w

    4.

    Маршрутизатор комплексного психолого­педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf

    5.

    Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detejrannego-vozrasta-v-semyah-gluhihroditelej_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf

    6.

    Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-kshkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf

     

    7.

    Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    8.

    Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

    9.

    Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-iobucheniya-doshkolnikov-sintellektualnyminarusheniyami_metodicheskoeposobie-dlya-roditelej.pdf

    10.

    Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    11.

    Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-detej -doshkolnogo- vozrasta-v-narushennym- sluhom_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf

    12.

    Методы и приемы формирования речемыслительной

    ФГБНУ «Институт

    Для педагогических

    https://ikp-rao.ru/wp-

    Приложение - 07

    3

    деятельности детей с нарушениями речи

    коррекционной

    педагогики»

    работников

    content/uploads/2023/02/Metody-i-

    priemy-formirovaniya-

    rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-

    s-narusheniyami-

    rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-

    specialistov.pdf

    13.

    Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe- razvitie-v-1-4-klassah-dlya- obuchajushhihsya-s-umerennoj - tyazheloj -i-glubokoj -umstvennoj - otstalostjuTMNR_metodicheskoe- posobie-dlya-specialistov.pdf

    14.

    Ре ализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-

    content/uploads/2023/02/Realizaciy

    a-korrekcionnyh-kursov-dlya-

    obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-

    NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-

    specialistov.pdf

    15.

    Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ

    Qagw

    16.

    Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-

    content/uploads/2023/02/Osnovy-

    psihologo-pedagogicheskogo-

    konsultirovaniya-roditelej-rebenka-

    s-OVZ-v-period-lecheniya-v-

    stacionare_metodicheskoe-posobie-

    dlya-specialistov.pdf

    17.

    Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-

    content/uploads/2023/02/Metodika-

    razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-

    detej-s-narusheniyami-zreniya-

    Приложение - 07

    4

    razlichnyh-vozrastnyh-

    grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-

    specialistov.pdf

    18.

    Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/04/Metodika_ razvitiya_prostranstvennogo_orienti rovaniya i mobilnosti.pdf

    19.

    Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp-

    content/uploads/2023/03/Metodiche

    skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v

    _OO_zdorovesberegajushhih_uslovi

    jpdf

    20.

    Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://di sk.yandex .ru/i/9pA4R7VEc e7U1Q

    21.

    Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников.

    Для руководителей и специалистов ППМС- центров

    https://di sk.yandex .ru/i/zljx sdXIdX Dgrg

    22.

    Ре ализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/05/Realizaciy a principov rannej pomoshhi.pdf

    23.

    Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для педагогических работников.

    Для руководителей и специалистов ППМС- центров

    https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH

    xEwqg

    24.

    Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для специалистов региональных институтов развития образования

    https://ikp-rao.ru/metodicheskie- rekomendacii/ (раздел 2022 - НИР «Реконструкция системы дополнительного профессионального образования

    Приложение - 07

    5

    на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)

    25.

    Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для местных и региональных органов управления образованием

    А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

    26.

    Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

    ФГБОУ ВО

    «Московский

    государственный

    психолого­

    педагогический

    университет»

    Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

    https://psyjournals.ru/nonserialpubli

    cations/ieeceo2022/contents

    27.

    Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации

    ФГБОУ ВО

    «Московский

    государственный

    психолого­

    педагогический

    университет»

    Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях

    https://psyjournals.ru/nonserialpubli

    cations/ieceompe2022/contents

    28.

    Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

    ФГБОУ ВО

    «Московский

    государственный

    психолого­

    педагогический

    университет»

    Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования

    https://psyjournals.ru/nonserialpubli

    cations/ptt2022

    29.

    Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

    ФГБОУ ВО

    «Московский

    педагогический

    государственный

    университет»

    Для разработчиков образовательных программ,

    преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов

    http://mpgu.su/novosti/metodicheski

    e-obrazovatelnyh-

    defektologicheskoe/

    30.

    Методические рекомендации по созданию и

    ФГБОУ ВО

    Для руководящих и

    http://mpgu.su/wp-

    Приложение - 07

    6

     

    реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

    «Московский

    педагогический

    государственный

    университет»

    педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей.

    Для родителей.

    content/uploads/2023/06/МЕТОДИ

    ЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

    31.

    Маршрутизатор образования и психолого­педагогического сопровождения обучающихся с РАС

    ФРЦ РАС ФГБОУ ВО

    «Московский

    государственный

    психолого­

    педагогический

    университет»

    Для родителей. Для педагогических работников

    https://autism-

    frc.ru/educati on/infografi ka/1485

     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie