Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида»
О школе
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» открыта в 1987 году. На основании Постановления администрации города Махачкалы переведена в другое здание по улице О. Кошевого 34 «а», где она находится в настоящее время. Основателем школы являются директор Магомедова Умакусум Магомедовна.
Юридический адрес: 367010, РД, г. Махачкала, ул. О. Кошевого 34 «а».
Фактический адрес: 367010, РД, г. Махачкала, ул. О. Кошевого 34 «а».
Адрес электронной почты: internat_2vida_mchk@mail.r
Сайт учреждения: https://s23mhk.siteobr.ru/
Врио директора школы: Умарова Исманат Ибрагимовна.
Тел.: +7(988) 202-31-44
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
Серия 05Л01 №0003244
Регистрационный номер:8850
Срок действия лицензии: бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия 05А01 №0001453
Срок действия аккредитации до 17.06.2025 г.
ОГРН: 070561001983
Дата выдачи:03 апреля 2012г.
Срок окончания: бессрочная.
История школы
МБОУ «Школа-интернат II вида» была открыта в 16 октября 1987 г. как школа для слабослышащих и позднооглохших детей 18 августа 1950 года. За более чем 29 лет существования школы здесь накоплен большой опыт обучения и развития детей, имеющих дефекты слуха и речи, а также сопутствующие дефекты умственного развития.
На основании решения психолого-медико-педагогической комиссии в школу-интернат принимаются слабослышащие, имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи, позднооглохшие в школьном возрасте, но сохранившие речь.
Образовательное учреждение дает основное общее образование по двум уровням: начальное общее образование - 1 уровень; основное общее образование - 2 уровень. Форма обучения - очная. Нормативные сроки обучения: 11 лет. Для воспитанников организовано 5-ти разовое питание, для приходящих учащихся 2-х разовое.
Педколлектив осуществляет единую комплексную систему обучения, воспитания и развития, обеспечивающую адекватный психофизическим особенностям учащихся уровень образования. Специальная образовательная программа направлена на развитие слухового восприятия, формирование словесной речи. Коррекционная работа с детьми осуществляется на индивидуальных занятиях с помощью специальной методики и системы упражнений при опоре на остаточный слух и произносительные возможности.

Образование и формы обучения
Форма обучения - очная, в одну смену
Программа развития
В условиях рыночной экономики возникает необходимость непрерывного стратегического развития учреждения и внедрения системы стратегического управления учреждением, способствующей определению эффективных направлений в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения, ориентации в финансовых возможностях и перспективах, возникающих в сложившейся экономической системе страны.
Долгосрочная эффективная работа любого учреждения, его развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
На сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении учреждением, который должен обеспечивать развитие, повышение конкурентоспособности оказываемых услуг. Стратегия развития учреждения отражается в программе развития.
Настоящая Программа является документом, определяющим пути и основные направления развития учреждения на период с 2019 по 2024 гг.
Программа развития Учреждения - нормативно-правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития.
Настоящая Программа определяет Концепцию развития Учреждения, механизм реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития Учреждения, которая позволяет рассматривать образовательную организацию как субъект своего развития, целостный организм, развивающийся во взаимодействии с постоянно изменяющейся средой.
Целью Программы является разработка стратегии и тактики развития Учреждения, направленных на создание оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования, предоставления качественного образования обучающихся с УО.
Основой Программы является анализ достижений и нерешенных проблем, позволивший сформулировать основные задачи развития Учреждения.
Программа ориентирована на активизацию внутренних резервов Учреждения и представляет собой механизм обеспечения ее устойчивого функционирования и развития. Предлагаемые проекты являются среднесрочными по длительности, социальными по типу и инновационными по виду.
Предусматривается возможность корректировки Программы в ходе ее поэтапного претворения в жизнь с учетом результатов анализа достижений Учреждения.
В Программе представлены основные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика ее дальнейшего развития.
Фотографии

